А стоит ли бояться строить зимой?

А стоит ли бояться строить зимой?

А стоит ли бояться строить зимой?

Весна — период времени, когда во многих сферах деятельности начинается подъем деловой активности. Компании более энергично развертывают свою деятельность, и для ее обеспечения большинство из них нуждаются в промышленных, складских или торговых помещениях. Соответственно, обычно весной с таянием снегов начинается строительство промзданий. В последнее время — это чаще всего здания из металлоконструкций, как наиболее быстрого, мобильного и надежного варианта склада, цеха, торгового центра или терминала. Но общеизвестно, что строительство «под ключ» занимает довольно продолжительное время и большинство таких «долгостроев», сдаются только на следующий год. Несмотря на то, что здания из ЛМК (Легких Металлических Конструкций) возводятся гораздо быстрее, чем капитальные. Следовательно, компании «теряют» время и прибыль, которую они могли бы получить, введя объект в эксплуатацию уже сейчас.

Этого можно избежать, если не ждать весны, а начать строительство в тот момент, когда было принято такое решение. Но многие компании и фирмы останавливает крепко «засевший стереотип» — зимой не строят, а если все же осуществить строительство зимой, то хозяин построенного здания в дальнейшем при его эксплуатации будет иметь немалые проблемы.

Рассмотрим основные мифы о зимнем строительстве, вводящие в заблуждение большинство людей. Постараемся развенчать опасения, которые испытывает Заказчик, при желании начать строительство зимой и как решаются задачи зимнего строительства профессиональными строителями:

Трудности с устройством фундамента и последующая деформация его весной. Общеизвестно, что устройство фундамента гораздо легче осуществить летом, чем копать промерзлую землю. Вдобавок, в зимнее время раствор бетона замерзает раньше, не успев набрать критической прочности.

Но мерзлая земля в наше время уже не проблема — в строительстве имеются наработанные технологии разогрева земли, причем отогревание земли происходит достаточно быстро, так как при умеренном климате и основательное промерзание почвы достигает глубины лишь до 30 см.

Что касается бетона, то существуют различные приемы, обеспечивающие необходимый температурный режим затвердения бетона: Подогрев бетона в процессе приготовления (до 90°С), который в последующем герметично укрывается и обогревается выделяемым теплом Электродный прогрев (использование выделяемого тепла при прохождении через бетон электрического тока)

Бетонирование в термоактивной (греющей) опалубке

Метод «термоса» (использование утепленной опалубки с устройством сверху защитного слоя)
Подготовка раствора бетона с использованием морозостойких добавок (их применение позволяет проводить работы при температуре воздуха до -25°С). Прогрев инфракрасными источниками тепла (ТЭНами, керамическими стержневыми излучателями, кварцевыми трубчатыми излучателями и др.) Сейчас в зимнем строительстве наиболее часто используется метод с добавками, как наиболее экономичный и надежный способ отвердевания бетона.

Зимнее удорожание строительства

Для нормального функционирования зимних строительных работ необходимы дополнительные условия — обогрев рабочих бытовок, очистка подъездных путей к стройплощадке от снега, дополнительный инструмент и т.д. Данный недостаток зимнего строительства легко компенсируется ценой на строительные материалы. Зимой стройматериалы ощутимо дешевеют, так как производители снижают заводские цены и предоставляют дилерам существенные скидки. Есть еще одна причина зимнего падения цен: для того, чтобы получать достаточные объёмы продукции с заводов в летний период, дилеры порой вынуждены зимой выкупать продукцию в убыток себе, доплачивая разницу за «свой» счёт. По всем вышеперечисленным причинам разница в стоимости материалов зимой и летом может достигать 15-30%.

СНиПы и ГОСТы запрещают строить зимой В соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП) не рекомендуется строить и осуществлять строительство зимой, но данная рекомендация не распространятся на строительство объектов и металлоконструкций. Оно происходит по той же схеме, что и в теплые сезоны. Отличает его только более пристальное внимание к устройству фундамента, как к важному элементу здания. Вышеперечисленные факты наглядно демонстрируют, что большинство трудностей и проблем, связанных со строительством зимой, относятся к области мифологии. Далее проиллюстрируем некоторые очевидные преимущества строительства зимой.

Персональное строительство промздания, склада для Заказчика

В связи с сокращением к зиме покупательской активности на здания из металлоконструкций их цена значительно уменьшается. Спад спроса заставляет строительную организацию более внимательно подходить к пожеланиям клиента. Зачастую во время летнего «горячего» строительного сезона разрабатываемые проекты зданий сильно упрощаются в связи с большим потоком клиентов и нехваткой времени. Зимой же строительные фирмы в борьбе за клиента более тщательно работают с заказанным объектом на всех этапах строительства, индивидуально подготавливая проект, строительную площадку и осуществляя монтаж.

Грязь и распутица весной и летом при строительстве

Удивительно, но зачастую подвоз металлоконструкций легче выполнять зимой, а не летом, когда дожди и слякоть могут быть серьезным препятствием для проезда грузовых машин. Если Вы строитесь в болотистой местности, на торфяниках, на зыбкой почве, то зима практически чуть ли не единственное время года, когда возможно подъехать на грузовой машине с материалами прямо к месту строительства.

Единственное препятствие зимой — снеговые заносы, легко преодолеваются с помощью снегоуборочной машины. Сокращение подготовительного времени на строительство промздания и оптимизация бизнес-процесса. Строительство зданий из металлоконструкций — процесс длительный: это разработка, согласование проекта, изготовление металлоконструкций, транспортировка на стройплощадку и монтаж здания, сдача объекта и подписание всех необходимых документов.

Из-за описанных выше «пустых опасений» Заказчики идут на заключение договоров только весной, но по статистике реальное строительство начинается чаще всего не раньше лета-начала осени, а ввод в эксплуатацию здания — не раньше зимы. Такая потеря полезного времени — непозволительная роскошь для любого предприятия.

Зимнее время лучше эффективно использовать в качестве подготовительных работ: выполнение проектных работ, изготовление и хранение металлоконструкций зимой на складе завода-изготовителя, а летом осуществлять непосредственный монтаж и оснастку готового здания.

И напоследок. В наше время, при современных, постоянно развивающихся технологиях не важно в какое время года начинать строительство промздания. Самое главное и трудное здесь — принять решение о начале строительства наиболее подходящего вам проекта. Ну, и конечно, нельзя не отметить еще один плюс зимнего строительства — преодоление «зимних стереотипов» позволяют Заказчику не только максимально сэкономить на проекте, и рационально использовать время, но и получить максимум внимания от строительных организаций по сравнению с другими Заказчиками, кто ждет наступления летнего сезона.