Итальянские дизайнеры, которые заново изобрели диван, по-прежнему остаются на вершине

Итальянские дизайнеры, которые заново изобрели диван, по-прежнему остаются на вершине

Итальянские дизайнеры, которые заново изобрели диван, по-прежнему остаются на вершине

«СТУЛЬЯ — ЭТО АРХИТЕКТУРА, диваны — это буржуазия», — якобы сказал однажды швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье . Родоначальник четкого модернизма, который определял европейскую архитектуру в течение десятилетий после Первой мировой войны, он избегал украшений в пользу лаконичных и функциональных форм, лихо заявив, что «дом — это машина для жизни». Если диваны были ему чужды по сравнению с кроватями и стульями, то о домашней жизни 20-го века многое говорит тот факт, что одним из его самых устойчивых творений была кушетка: Grand Confort Grand Modèle с кожаной подушкой, которую он задумал вместе со своим двоюродным братом Пьером. Жаннере и французским дизайнером Шарлоттой Перриан в 1928 году. С тех пор версии изделия, позже известные как LC3, периодически производятся.

Столетие спустя диваны, бесспорно, являются центром нашего дома. Социальные сдвиги, которые ускорились в конце 1960-х и начале 1970-х годов, в том числе появление телевидения (к 1970 году оно было в 95 процентах американских домохозяйств) и более случайный образ жизни, только усилились в нашу эпоху престижных программ, вызванных карантином. неформальная и смешанная работа. 1970-е были, конечно, золотым веком безделья; в последние годы эта концепция нашла отражение в современных интерьерах, вдохновляя на использование плавных изгибов; теплые, нейтральные палитры; натуральные материалы, такие как кожа и замша; и мебель ниже уровня земли, которая вызывает непринужденный гламур разговорных ям, кафтанов и коктейлей. Достаточно взглянуть на непрекращающуюся популярность трех культовых, необычных итальянских диванов, имеющих форму, соответственно, пухлого облака (Tobia and Afra Scarpa’s Сориана ), пачка булочек (« Камалеонда » Марио Беллини ) и панорама Манхэттена (« Трамонто в Нью-Йорке» Гаэтано Пеше ).

Ни одна страна не повлияла на стиль этих ретро-гостиных больше, чем Италия. Как написал проживающий в Милане архитектор и ученый Витторио Греготти в каталоге судьбоносной выставки дизайна 1972 года «Италия: новый домашний ландшафт» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой было собрано более 180 предметов домашнего обихода, произведенных в течение предыдущего десятилетия, из-за Послевоенное экономическое восстановление, промышленный прогресс и история мастерства страны, итальянский дизайн занял «такую ​​же позицию на мировом рынке, какую скандинавский «хороший дизайн» занимал в 1950-х годах». Беллини, Пеше и Скарпас работали в шоу. Как и Ле Корбюзье, все они учились на архитекторов, хотя именно их кушетки помогли сохранить их наследие: за последние три года Soriana, выпущенная в 1969 году, Camaleonda (1970) и Tramonto a New York (1980).

Если направление модернизма Ле Корбюзье было направлено на то, как дизайн может трансформировать человеческое поведение для реализации утопических идеалов, то этих дизайнеров больше интересовало, как дизайн может адаптироваться к изменяющемуся поведению — часто странным и неожиданным образом. Soriana, состоящая из толстого эллиптического сиденья из пеноматериала и спинки, обернутой в щедрую полосу слегка гофрированной ткани, закрепленной глянцевой хромированной скобой, была реакцией на непреклонные геометрические формы современной мебели середины века: она должна была быть «достаточно удобной для людей». плюхнуться и расслабиться», — Тобиа Скарпа., 88, недавно сказал мне. Camaleonda, бесконечно перестраиваемая серия мягких тафтинговых модулей размером примерно 3 на 3 фута, предлагала беспрецедентную на тот момент универсальность, удовлетворяя «потребности общества, которое быстро менялось», как объяснил 88-летний Беллини. А Tramonto a New York — смесь кубических подушек, которые вместе напоминают ряд небоскребов, увенчанный спинкой почти 4 фута шириной, формой и цветом заходящего солнца — был задуман как дань уважения Манхэттену в конце бурная эпоха для города. «Дизайн — это не только практический объект», — говорит 83-летний Пеше, предполагая, что будущее — это «дизайн со смыслом».

Глубокие, широкие и близкие к земле, каждый диван явно соответствует своему времени, достаточно драматичен, чтобы вписаться в большие жилые помещения открытой планировки, для которых он изначально предназначался. Но эти произведения также выиграли от Интернета, в частности, от того, как социальные сети могут воскресить не только определенный предмет, но и всю эстетику: частично это были изображения гостиной Малибу дизайнера из Лос-Анджелеса Келли Уистлер с кремовой обивкой Soriana. это помогло обновить поверхность дивана в начале 2010-х и популяризировать его для нового поколения. Нехватка (хорошо сохранившихся) кушеток на сайтах перепродажи и аукционов также помогла повысить интерес и цены, подготовив почву для их возможного возвращения — и, возможно, для следующего раунда повторных открытий, таких как компактный, пухлый Le Bambole 1972 года Беллини,

Но, прежде всего, эти диваны стали эталоном эстетики нашего века, потому что сегодня они кажутся столь же радикальными, как и при первом появлении. Все они созданы гуманно — предназначены для ежедневного улучшения жизни — и совершенно уникальны. (Кто не хотел бы заснуть между ямочками, похожими на фокаччу Сорианы?) Более того, их дизайнеры продолжали их адаптировать: у Пеше теперь на 10 процентов больше, чем у оригинала, дань современным предпочтениям больших пропорций, и все три были переделаны с учетом экологической устойчивости. В самом деле, если эти произведения не пользовались продолжительным успехом после выпуска, возможно, только потому, что они появились слишком рано. Как сказал Беллини, «некоторые продукты рождаются в будущем».