Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить

Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить

Пластик и мода шестидесятых: что покупать, куда ставить

Поливинилхлорид, акрил и даже полиэтилен — пластик давно стал частью нашей повседневной жизни. Яркая и лёгкая, мебель из пластика добавляет нашему дому цвет и хорошее настроение. Ничего общего со стульями из придорожного кафе современный дизайнерский пластик не имеет. Футуристический вид, инновационные материалы и эргономичный подход делают эти предметы исключительно удобными для использования в любом интерьере.

Пластиковый мир

Надёжен, вечен, прочен, лёгок и экономит деревья в лесу — пластик практически идеален. И даже в своей дизайнерской версии он обойдётся вдвое дешевле деревянного аналога сходного качества. Так же, как и любой другой, пластиковый стул можно смягчить с помощью чехлов и подушек. Но никакой другой нельзя спрятать, не пряча. Прозрачный предмет может выполнять все необходимые функции, не перегружая интерьер.

Пластик для ванной комнаты

Несколько лет назад пластиковый бум распахнул двери ванных. Технологический прорыв состоялся в содружестве мастеров: пластиковых дел итальянской Kartell со швейцарской Laufen — одним из лидеров европейского рынка сантехники. Новый бренд Kartell by Laufen в течение буквально нескольких месяцев для всех стал олицетворением образца дизайна современной ванной комнаты. Kartell разработал всё пластиковое, Laufen — всё санфаянсовое.

Несколько десятков цветовых решений — от белого и чёрного до салатового и фиолетового — позволяют создавать самые разные комбинации. А выбор предметов и их размеров приятно удивит обладателей помещений нестандартных форм и размеров: шкафы, полочки, тумбочки, полотенцедержатели и различные вариации зеркал дают возможность найти необходимый функциональный набор практически на любой случай. Несколько моделей светильников разных размеров позволяют создавать десятки вариаций освещения и подсветки и моделировать различные образы.

Получается что-то вроде конструктора — «мебель-трансформер», палочка-выручалочка для небольших помещений и для больших семей. Такая мебель помогает создавать многофункциональные пространства и поддерживать в них идеальный порядок. Блоки можно крепить к стенам или ставить на пол, соединять в самых разных вариациях. А прозрачные элементы создают ощущение лёгкости даже в самом скромном пространстве.

Несмотря на внешнее изящество и лаконичность, эта мебель может прослужить не менее 20 лет. Сейчас это одно из самых технологичных предложений на рынке. Компания считает, что таким образом вносит свой вклад в концепцию снижения объёмов безудержного потребления, которому мы все предавались в докризисные годы.

Пластиковый бум

А начиналось всё в конце 40-х, когда небольшая фирма из Милана перевернула представления европейцев о самых простых повседневных предметах. Её основали архитектор Анна Кастелли Ферьерри (Anna Castelli Ferrieri) и её супруг Джулио Кастелли (Giulio Castelli), далёкий от дизайна инженер-химик, чтобы производить пластмассовые бытовые товары. Кастелли отличала безграничная вера в возможности материала и такая же безграничная энергия.

В его лаборатории и был получен новый полимерный материал — прочный пластик, а также разработана технология, позволявшая производить предметы из него серийно и относительно недорого. Новый подход, объединивший смелые идеи с адекватным ценником, и сделал мебель от Kartell символом «пластикового бума» 60-х. В эпоху увлечения искусственными материалами он изменил историю дизайна. Великолепные формы и качественное исполнение впервые стали достоянием миллионов.

С этого и начался пластиковый бум. 60-е и 70-е — время безграничной веры в силу человеческого разума и технического прогресса. Новые материалы — металлы сложной обработки, пластик и целлофан — используются даже в отделке одежды, не говоря уже об интерьерах. Но именно пластик позволил воплощать самые смелые замыслы как в форме, так и в вышедших из-под контроля цветах.

Массовый дизайн

Новый переворот Kartell совершила в конце 90-х, когда нашла себе 100-процентного единомышленника — самого спорного, эпатажного и самого известного из современных классиков: Филиппа Старка (Philipp Starck).